Тайна: Раскрещивание и имянаречение — зачем?

Имя — это важно?

книги сказок

Родноверы считают так:

— Имянаречение — это духовный обряд присоединения славян к духовному полю своих предков. Славянин, прошедший обряд Имянаречения раскрывает (или усиливает) свой личный духовный канал для общения с Родными Богами.


Когда жрец проводит обряд Имянаречения, то подключает человека к Духовному полю через свой духовный канал, по которому подключен сам. Поэтому очень важно осознанно выбирать того, кто даёт Вам Имя. Самое важно здесь узнать — каких взглядов придерживается сам Жрец, к какой общине принадлежит, об основах его веры, потому что Вы попадаете в тот же канал представлений о добре и зле.

Те люди, которые уже почувствовали в себе духовную силу и большие духовные возможности, могут провести ритуал Имянаречения для себя самостоятельно.



Чуры Родных Богов
Образы славянских Богов, воплощенных в мраморе, камне и дереве

Подробнее

Обряд Имянаречения

Напомню, что обряд Имянаречения начинается с ритуального очищения. Сам обряд проводится в новой неодёванной рубахе (впоследствии она становится оберегом). Жрец может перенести обряд Имянаречения на любой срок, если почувствует или увидит, что человек полностью не готов к нему. Обряд может происходить сразу после раскрещивания, либо на третий, девятый или сороковой день после раскрещивания.

Это действие является таинством, поэтому проводится оно, в отличие от раскрещивания, только в присутствии посвящённых жрецов. Свое новое Имя в этом случае не выбирают, а принимают то, каким наречёт жрец. Причем новых имен человек обретает два. Одно из них будет тем, под которым его узнают члены общины. А вот второе является тайным, кроме жрецов и Богов его никому нельзя раскрывать.

Интересно, что никто никогда не знает, на какой именно день получит свое новое Имя. Считается, что все зависит от того, как прошёл обряд раскрещивания. В случае, когда человек обладает очень мощной личной силой, имянаречение проходит сложнее всего. Ведь в новом имени должны отразиться все особенности личности, а это очень непросто.






Обряд имянаречения в далёкие времена

Обряд имянаречения был одинаков для мальчиков и девочек, но, конечно, имена давались в соответствии с полом.

Припомнила, как это описывала Ольга Боянова в книге «Магия славянских Рез Рода»:

— Отец с гордостью посмотрел на своего ладного сына. Вон он, идёт первым из ребят, прямо за четвёртым волхвом. Самый старший волхв, красивый, убелённый сединами старец, только для торжественности опиравшийся на большой жезл, размеренно шагает впереди. За ним, в двух шагах, идут цепочкой ещё трое в длинных белых одеждах, размахивают воскуренными пучками трав.

За ними человек десять ребят, потом три девчонки, две беленькие, одна рыженькая. Замыкают шествие ещё трое волхвов, пожалуй, помоложе. Заиграли на рожках.

— Ну, подождём. Скоро узнаю про сына, какая ему судьба Макошью навязана. Два имени человеку даётся. Одно явное, чтобы люди способности человека видели, а второе тайное, чтобы сам человек своё предназначение знал! — объяснил атаман совсем ещё маленькой дочке, подкрутил усы и удобно устроился на скамье под деревом. Пришли. Капище было устроено, как полагается. Холм был заметен в округе издалека, и, похоже, здесь границы между мирами были особенно тонки — вокруг него звенела тишина и воздух мерцал туманами. Торжественным ходом поднялись к середине холма, где вдоль верхушки, кругом, был насыпан невысокий вал. Поверх вала был устроен деревянный частокол с красивыми воротами на точёных вереях. Впереди идущий Волхв остановился и протянул две руки вверх, к вырезанному знаку Рода на самом верху ворот.

— Живе и здраве, Род — Отец всего Сущего! — Живе и здраве,— покатилось по цепочке на разные голоса, белыми птицами взлетали руки в приветствии тому, кто создал этот мир и продолжает заботиться о нём.

Зашли, по-прежнему друг за другом. Капь — капище внутри частокола оказалось почти круглым, похожим на яйцо, чей острый конец был шагах в двадцати от входа. Там величественно высились семь Чуров из берёзы, в два роста, потемневших со временем, но, может быть, именно поэтому имевших строгий и торжественный вид. После ворот спустились в ров и прошли семь шагов, поднявшись к серёдке капи.

«Как мне мать-то объясняла,— вдруг вспомнилось Наследнику,— Капь огорожена частоколом в виде яйца и похожа на мир, созданный Родом. Частокол — это скорлупа, ров — это Навь, вон в нём отдельно чур Велеса стоит и огни с тёртым огнём горят. Там, где пятеро Богов и шестым Даждьбогом во главе — там Правь, ну а мы сейчас перед камнем писаным, покрытым рукосечным узорочьем, это мы в Яви находимся».

— Примите, Боги, мою требу,— загремел, казалось, отовсюду сразу, голос Волхва. Дальнейшее Наследник помнил плохо. Вроде бы все прибывшие на имянаречение выстроились полукругом, лицом к Богам, горели огни, тонко и печально играли свирели, исток с ключевой водой обдавал ноги прозрачными каплями. К каждому, по очереди, подходили волхвы, обмахивали воскуренными пучками трав, пели — заговаривали, подходили-отходили, и эта торжественная круговерть наполняла всё тело теплотой, тяжестью и лёгкостью одновременно, голова становилась похожей на лёгкий белый одуванчик, а мысль отправлялась в сказочные дали. — И нарекаю тебя явным именем Скородум! Это значит, имеешь быстрые мысли и чародейным образом владеешь своим умом и телом, — вдруг произнёс красивый голос волхва над головой.


***

Почему так много чувств вокруг имени? Ведь у человека «по жизни» много имен — и то, что «по паспорту», и имя для друзей, семейное ласковое прозвище, и даже обидные прозвища.
Посмотрим внимательнее в следующей статье.

На благо!