Тайна: магическая развилка

Расставленные ноги — проход в Иной Мiр

Относительно развилки, образуемой ногами человека — известны запреты переступания женщиной каких-либо предметов в доме, требующих ритуальной чистоты (напр. охотничьих принадлежностей). Однако образуемая таким способом развилка используется в магии и как врата в иное пространство и время, что можно трактовать и как имитацию перерождения того, кто пролезает (снова пронимальная магия).


Вот какие магические приёмы бытовали.


народная магия, магия развилки, развилка в магии

Был обычай при первом выгоне скота на Егория: хозяйка становилась над дверью хлева так, чтобы скот проходил под ее расставленными ногами. По поверью, это защищало скотину летом от медведя.

Предсвадебный карельский обычай: парень, впервые выходивший на улицу в качестве жениха (считалось, что жених, как и невеста, на шесть недель после просватания теряет своего личного духа-охранителя), перед этим пролезал между ног своей матери, которая в этот момент произносила заклинание против колдунов и нойд, могущих повредить ее сыну. Был и другой защитный обряд — троекратное прохождение невесты между ног матери в одежде, приготовленной для жениха, во время мытья в невестиной бане.

Ещё из обычаев, имеющих то же самое магическое объяснение: охотник, уходя из дома ставить ловушки, пролезал с ними на шее между ног своей жены, стоявшей на пороге. Для привлечения удачи нужно было, чтобы ни охотник, ни жена его после этого не смотрели вслед друг другу. То же проделывали и с охотничьей собакой.

Ещё пример: считали, что, если порча наведена на собаку, то следует расколоть одноствольную рябину, встать над ней и пропустить собаку между ног два раза по солнцу и один раз против солнца, то есть одновременно как через рябину, так и между ног.

Таким же способом «исправляли» охотничье ружье: два раза из него стреляли между ног в одну и один раз в другую сторону.

Испорченный при помощи колдовства невод «налаживали» так: женщины во время спуска невода в воду пропускали его между ног.

Ещё очень показательный обычай: переступания покойника женщиной для того, чтобы облегчить его переход в Мiр мертвых: дорога в иной Мiр лежит «по ноге женщины». Надо сказать, что убивающе-рождающая развилка дерева (или расщепленный надвое ствол) сравнивается в народном представлении с женскими ногами, с рождающим «женским низом», а также с заглатывающими добычу звериной пастью и птичьим клювом.





Развилка дорог для поднятия славы

Про перекрёсток можно почитать тайну «Что вы знаете о встрече пяти», но здесь речь именно о развилке дорог, как обычном месте для магии. Также, как и у перекрёстка, здесь лечили, сюда отсылали болезни.

Развилка дорог, или росстань, присутствует также в массе рассказов о гаданиях на зимние Святки.

Как чародейный приём символ развилки использовался так: на Святки девушки «резали дорогу для сватов». Собирались две-три девицы, одна брала в руки топор или косу и, начиная от стола в избе, производила в воздухе рубящие движения. Продолжали «резать» до входной двери, во дворе, на улице, до первой развилки дороги. Так магическая дорога была открыта и стоило уже готовиться к приезду жениха.

Вот ещё — поднятие Славы девушки (лемби).

— Идите, — напутствовала знатуха девиц, — на такую развилку дорог, где развилке есть муравейник, поставите туда свои бутылки и свои ленты привяжете к горлышкам.

Муравейник в развилке дорог на горе — точнейшее указание сакральной точки на всей окружающей местности! (И про муравейник можно почитать тайну «Что вы знаете о встрече пяти»).

Надо заметить, что купальские костры на севере тоже разводили на пересечении трех дорог. Прыгали через огонь, поднимая свое лемби. С этой же целью ломали веник на росстанях с девяти берез, и, когда им попарят девушку, кидали в воду или на крышу бани. А в Купальский праздник сжигали на костре из ольховых дров на развилке трех дорог утром, возвращаясь домой с купальского костра.

Кое-где вообще все веники, которыми девушки парились в течение года, собирали, а в Купальскую ночь сжигали на росстанях и прыгали через огонь, поднимая свою Славу.




народная магия, магия развилки, развилка в магии

Защитные обряды

Ещё пример — статуя Чура-защитника, охранявшего от дурного глаза и враждебных духов — делали так: Брали бревно лиственницы или сосны длиной 3 м, диаметром 15—20 см, на одном конце вырезали человеческое лицо.

В метре от лица бревно перетягивали прутьями или ремнем, с другой стороны его раскалывали надвое и расщепленные концы разводили на 70—80 см. Чтобы они не сходились, между ними ставили распорку. Таким образом, получалось подобие ног. Магическая развилка в действии!



Развилка в помощь мужчине

Охотничья магическая заповедь:


«Для того, чтобы зайцы хорошо попадались в силки, силки в четверг на новую луну пронимают через такие корни трех сваленных бурей деревьев, которые срослись вместе и образовали отверстие, потом берут воды из родника и моют силки на развилке трех дорог, после чего воду выплескивают на северную сторону».


Также для возвращения скота, «уведенного», как полагали, Лешим, воздействовали на него, связывая между собой вершины двух молодых деревьев, растущих по разные стороны от тропы. Считалось, что лучше всего это делать там, где сходятся две лесные тропы. По сути, развилка дорог была и тем местом, где можно было обратиться к невидимым духам напрямую, голосом, или даже письменно:


— Когда потеряется скот, надо сжечь на заслонке кусок хвоста, потом надо подметать в избе, взять мусору в подол, сняв пояс, и пойти на перекресток «на три росстани», где мусор надо сжечь, скинув с себя платье, и приговаривать: «Господин Лисной, выгони мою скотину!»


А вот пример из колдовства, записанный у цыган в 1911 г.: «если хочешь стать богатым, то надо из безымянного пальца левой руки капнуть три капли крови в такое место, откуда расходятся три дороги. Обращаясь к бесу, говори: «Кровь свою и душу отдаю я тебе, если дашь мне богатства столько, сколько я хочу».



Место посвящения

У знатков развилка дорог (наряду с кладбищем и камнем в пороге реки) — три основных места для посвящения за пределами построек (в пределах человеческого обитания лучшим местом считается баня, у колдунов — подполье).

К слову о шаманах: «У шаманов учитель берет с собой душу посвящаемого в долгое духовное путешествие. Они начинают с восхождения на гору. С высоты учитель показывает ученику развилки дорог, откуда другие тропы поднимаются к гребням гор: здесь обитают болезни, мучающие людей.

Писала уже, что крест на развилке дорог или охотничьих тропах — распространённое магическое защитное средство.


Посмотрим, напоследок, как развилка использовалась в излечении от болезней.
На благо!