Поиск
Тайна: Борьба христианской церкви со славянским народом. Победили?

Не пропустите: всё началось с праздников!

Расскажу о том, как христианская церковь искусно меняла мировозрение славянского народа, какие применялись для этого приёмы. Сделаю это, в том числе, на примере весёлого весеннего праздника Масленица.

Календарные обряды любого народа, в том числе и славянского, связаны с тем, каким образом добывается «хлеб насущий». К примеру, у эскимосов — народности, населяющей Чукотский полуостров и северную часть североамериканского материка — три основных праздника: начала весенней охоты, моржей и кита. Их названия говорят сами за себя.

Главным занятием славянских народов было земледелие, и наши календарные ритуалы носят явно выраженный земледельческий характер.




Зачем народу нужны праздники?


Магия календарных праздников

Древние обряды были призваны обеспечить плодородие полей, успех земледелия и бортничества, на севере, кроме того — успех в охоте, рыбалке и добычи соли. С помощью ритуалов люди выражали благодарность силам Природы, Богам и Предкам и просили их о помощи.

Кроме того, с помощью праздников и ритуалов люди отмечали такие важные моменты, как изменение высоты Солнца, приход зимы, наступление весны, сбор урожая, рождение и женитьба детей. Ритуалы, песни и музыка создавали радость, единство и общность. Люди выражали свою любовь к родине и привязанность к земле и ее обитателям через праздничные ритуалы.

Без сомнения, эти обряды носили религиозный и магический характер, часто служили оберегом от враждебных сил.




Зачем народу нужны праздники? Чтобы повеселиться?

Календарные обряды основывались на древних верованиях и отражали попытки людей управлять природой, часто содержали мысли и заботы о хлебе насущном и урожае, а также о благополучии патриархальной семьи. И ещё одно, важное (об этом я не устаю напоминать) — общинные действия были направлены и на то, чтобы помочь силам Природы и, соответственно, Богам, изменить Явь.

Солнечные праздники — чтобы пробудить весной Природу, обеспечить летом движение Солнца в высоту, осенью — чтобы успокоить Природу, зимой — помочь нарождению молодого Солнца.

Люди отмечали ритуалы и праздники музыкой, танцами, песнями. Некоторые из этих праздников были связаны с работой и сбором урожая, в то время как другие были больше сосредоточены на семье и ее духовном росте. Однако, несмотря на такое разнообразие, все праздники объединяла общая потребность выразить веру и уважение Богам и Предкам, а также поделиться друг с другом благорасположением.

Обряды были тесно связаны с повседневной жизнью, обеспечивая людям чувство связи с землей, природой и семьей. Они были неотъемлемой частью культуры и коллективной памяти, помогая сохранять традиции и обычаи. Почитание предков, воспитание коллективной памяти, празднование важных вех, выражение благодарности и обращение к божественным силам - ритуалы давали людям чувство преемственности с прошлым и надежду на будущее.


праздники


И христианская церковь это знала всегда!

Без народных праздников всё разрушится! Благодаря праздникам народные обычаи и верования передавались из поколения в поколение.

Без них прервётся передача национального наследия, разорвётся родовая память и народ перестанет хранить свою самобытность. Почему? Потому-что разрушается мироощущение.

Именно поэтому наступление массировано пошло на народные праздники.




Народные куклы на Масленицу
Сделаем волшебные куколки для проводов Зимы и встречи Весны!

Подробнее


Как Церковь превратила праздники в христианские?

Церковь стремилась контролировать и изменять народные верования и практики, связанные с важными датами в течение года, чтобы укрепить свое превосходство в глазах людей.

Она запретила языческие ритуалы, ввела обряды, ориентированные на христианство, и наполнила традиционные праздники христианским смыслом. С этой целью Церковь активно проводила такие праздники, как Пасха, Пятидесятница и Рождество. Церковь развивала и продвигала идею "мистерий" - ежегодно отмечаемых в честь божества. Она также организовывала ритуалы по другим поводам, таким как Богоявление и праздник Тела Христова.

Подменялось всё, и сдвигалось относительно природных дат. К примеру, Купало — праздник 20-21 июня, когда Солнце поднялось высоко, астрономическое солнцестояние отодвинули на две недели вперёд и заменили на праздник Иоанна Крестителя, 7 июля. Движущаяся Пасха поломала все природные праздники народа — Встреча весны в виде Масленицы могла оказаться в середине февраля, чистый четверг «гулял по календарю», вместе с вербным воскресением.

Думаю, что не случайно и игры с календарём происходили — то 1 сентября объявят «новый год», то 1 января, прилагая усилия к тому, чтобы народ забыл, что начало поворота на лето бывает на Коляду (21-22 декабря), а новое лето наступает на Ярило (20 марта).






Христиане празднуют то, что не существует в Природе

Любопытно, что все христианские праздники привязываются к бытию Иисуса Христа, начиная со дня его рождения. Образ Иисуса Христа многими воспринимается как идея, а не как бытиё реального человека. Но даже, если это не так, то нет ни одного свидетельства о том, что некий Иешуа га-Ноцри родился 7 января по новому стилю. Вся эта череда событий, привязанная ко дню рождения, которого не было, показывает изначальную лживость христианских праздников.

***

Вот такое странное, на первый взгляд, назначение природных праздников, по приказу, объясняется очень просто — подрезать корни нашего народа.

В следующей статье — о том, чем был и во что превратился древний праздник встречи молодого Солнца, Весеннее равноденствие.
На благо!