Поиск
Тайна: Магия управления погодой. Есть ли такая?

Можно ли остановить лесной пожар?

магия стихий, стихии и тело, стихии и душа, магия севера, ольга боянова

Лесные пожары, в нашем краю, где тайга раскинулась на двадцать девять миллионов гектаров, до сих пор бушуют в жаркое время года. И сейчас пожарные и МЧС бросаются на тушение пожаров и ломают голову о лучшем воздействии на стихийное бедствие.

Силён и гневлив Батюшка-Огонь Семаргл! В прошлом та же беда случалась, конечно, тоже. Были ли магические способы воздействия на лесные пожары?

Заглянем вместе!



магия воды


Раз уж говорим о дожде, засухе, можно вспомнить о противоположном бедствии — о пожарах. Это и лесные пожары, приносящие много бед, и пожары в деревянных домах. Вот два северных заговора, представляющих большой интерес:

— [Заговор от пожара] Это читают один раз на водокресной неделе: «Шли святые за мной, несли чашу с водой, если пожару быть, святые станут пожар тушить. Не гори раз, не два, не гори не три. Ни сегодня, ни завтра, никогда не гори. Святые стоят, мой дом охраняют».

— В Егорий, дак я и… каждый год обхожу свой дом: «Егорий Многомилостливый, Пятница Парасковья, все святые угодники, все святые отшельники, спасите и сохраните мой домик от грома гремучего, от огня падучего, от глаза завидучего. Во веки веков, да будет так!». Это я в каждый год делаю шестого мая. Это Егорий Многомилостливый. Вот это, это я запомнила. У нас и мама так всё делала.




магия воды


Конечно, сохранились рассказы о больших пожарах и о том, как на них магически влияли:

— Пожар случился во время этого, вот этого отпуска скота. Из деревни были ну, там, как сказать, ворота… Изгороди же кругом были, все же загорожено, даже боялись все изгороди. Изгородь, а большие-большие широкие высокие ворота, такие огромные, да? Их украшали также вот полотенце. Перед отпуском этого скота пастух, у пастуха, я помню, Давидом звали, да? Давидки все звали, высокий старик, у него такая берестяная труба.

Рано утром где-то, ну, не позже 6 утра уже скот выгоняли, да? Все хозяйки и, значит, пастух шел, и вот через эти вот ворота, видимо, какую-то он говорил обязательно молитву и коровушек все выпускали с прутиком, этот прутик как-то был освящен и, значит, все через ворота эти прошли коровушки и поэтому… ведь когда волки, и здесь полно их, так так што. И скотинка могла потеряться, есть же ведь за 10 километров гоняли, за 8, в лес дремучий. Так потом и собрать их надо было, они ходили по своей воле, поэтому если без этой молитвы и без отпуска скотину бы не собрал пастух, а так он собирал потом. В рожок как заиграет, коровушки к нему подходят и он гонит скот, обратно домой возвращается. И утром, как только заиграл рожок, так хозяюшки коровушек выводят и они в стадо идут-идут. Стадо большое если 70 домов, а некоторые держали эти там бычка, у кого и две коровы было. У нас иногда вот две. А раньше, когда вот мама замуж вышла, дак у нас было, они себя как бы считали середяки, дак, по-моему, две-три коровы было. Но у каждого хозяина была лошадь. Так вот отпуск-то у того пастуха и против пожара был. Он читал по бумаге, пожар-то и затихал, это Слова у него такие сильные были-то.

— (Как раньше пожары тушили?) Пожар? Во-первых, всегда бежали уже, кричали, и все бежали. Но тушили пожары и… и с молитвой. Вот в шестьдесят четвёртом году горел большой дом. И моя сестра двоюродная прибегает сюда и говорит: "дядя Аким, дом-то Анискиных горит!" А он и говорит: "Да ты что?" – говорит, – "Дом Анискиных, как горит?" Он пошёл. Ну, такое пламя было, вот эти, там же перекрытие деревянное, а крыша была железная. Вот эти перекрытия вот так летели туда, на поле туда, а там скотные дворы были. И школа была, рядом наша. Все думали, что вот дворы всё... и папа прошёл вокруг дома с заговором, три рáза. Ветер затих, и потом вот это всё пошло вот сюда, на озеро, на берег. А там дак – всей деревней. Все собирáлися быстро. (Какую молитву он прочитал, не знаете?) Не знаю. А там специиáльна есть эта молитва. А тут я не знаю, какую он. Я уже здесь не жилá, она... А потом... папа ей говорит, потушили, да всё, папа и говорит: "Ну, племянница, пойдём же ко мне пировать". Вот так. (Так чем же она заслужила?) Дак что пáпы сказала, что тот пришёл, пожар этот потушили. А здесь же ни пожарников, ничё же нет.

— (А если от молнии пожар?) Вот эту молнию, пожар этот раньше тушили только молоком. Да. А водой никак. (Что, были такие случаи?) Были. (А каким молоком?) Какое от коровы молоко. (Может, кислое там, какое?) Нет, я не знаю, как... просто говорили, что молоком. (А иногда, знаете, яйца крашеные бросали) Крашеное яйцо, дак оно если освящённое, его хранили дома. И оно потом высыхает постепенно, дак... не знаю, куда бросали, я ... Например, дома дак у меня есть вот такие крашеные яйца. А что бросать куда-то, я вот это не знаю. (А если подожгли специально что-нибудь?) Дак вот поджог, дак вот поджигали, ведь полно в одно время было вообще здеся, поджигали всё подряд. Не у нас вот, именно в нашей деревне, а туда, дальше, к Шáлы. Там очень много сожгли домов. (А зачем?) А какая-то вот ненависть соседа к соседу начинается или неурядица, и вот так делали. (А вот я слышал, что...) Фантомас ещё было в одно вот это время после кино, вот тут много поджигали. Да. Тут очень много поджогов было. И подожгут – и напишут: "Фантомас". Вот это да. (Я еще слышал, что, если горит, как-то женщина вокруг бегала...) Вот... вот ещё какой наговóр есть. Берут буханку хлеба и соль, и воду. И обходят вокруг вот этого и... и вот это, вот эти слова я помню: "Вот тебе соль, хлеб и вода, Уйди отсюда навсегда". И пожар затухает. Но три рáза тоже вот это делали. Вот это да. (А это мужчины или женщины делали?) Нет, это безразлично, кто знал вот эти слова. (А я слышал, что голая женщина вокруг пожара бегала) Не знаю, я вот этот сл... Вот это, дак, я вот эти слова вот помню и знаю, что вот это делали.


Способами остановки большого лесного пожара были домашние заговоры и общинный ход. У нас бытует предание о неуправляемом лесном пожаре:

— Это было примерно 150 лет назад, еще матери мать рассказывала. В общем, три женщины поехали на гребях смолу делать. Когда они уехали, эти женщины-то, костер, видать, разводили, жарко было, и лес загорелся. Они оттуда давай быстрей бежать. На лодке уехали. Они испугались, потому что лес подступал к поселку.

Зажиточные уже вещи свои, а что вещи тогда — стол, табуретки, одежда кака-то, переезжали на ту сторону. А знаток местный собрал всех, кто мог, и молебеном пошли. 7 килОметров, вот. Дотуда дошли, видать, и начался дождь. И знаток сказал — вы не закрывайтесь, у Бога просили что, Бог то и дал. Дак вот это, дождь погасил этот огонь, и мужи спаслись. Вот так пожар был потушен. Обетный крест тогда поставили.

— Пожар был до революции еще, за Ханты-Мужей чё-то сгорело, и туда, вверх пошёл. Это мать рассказывала. Потом общим ходом взяли и туда пошли. Все бабушки туда пошли. А потом до креста стали доходить, и такой дождь начался. Ветер да дождь! После этого они и крест поставили. После пожара крест поставили. Тогда был вот такой крест, маленький. Как домик был сделан. И большой был — длинный».


Для остановки пожара в селе выносили из домов образа и молились:

— «Божья Матерь, помоги пожар тушить! От души прошу тебя, помоги!» И помог, потухло.


***

Так что и на большие пожары управу магическую находили! В следующей статье расскажу о магическом воздействии на другие погодные «неприятности».

На благо!