Поиск
Тайна: что такое Резы Духов?

Сказка о появлении славянских Духов в Природе

Книга Ольги Бояновой «Что знают Духи?» открывается чудесной сказкой о том, как случилось то, что появились славянских Духи в Природе, зачем и по какой причине они стали селиться в домах, лесах, природных угодьях. Предлагаем вашему вниманию эту сказку и предисловие к книге.


Сказывают Старые Люди давнюю сказку о том, как случилось, что наш явный Мiр стали населять Домовые, Лешие, Водяные, да все Духи Природные. Расскажу эту сказку, как помню.



Когда-то давным-давно создал Род-Творец красавицу матушку-Землю. Покрыл её морями, реками, озёрами, реками, ручейками, чистыми источниками. Украсил бескрайними лесами, населил воды — рыбами, землю — животными, небеса — птицами, селения — людьми. Всё вокруг было прекрасно — Луна сменяла Солнце на высоком небосклоне, весна — зиму, ночь сменяла день.

Вот только люди, населявшие землю, заставляли Рода-Творца хмуриться — многие из них портили близким жизнь, изводили их попрёками, укорами, ревностью, напрасными надеждами, обманутыми ожиданиями, гневом и враждой. От этого всё вокруг портилось — Солнце бледнело, Луна худела, звёзды меркли, ночи становились чернее, а зимы — холоднее. Так-то, конечно, и хорошего было много, но всё ж непорядок получался.

Тогда собрал Род молодых Богов и Богинь да показал им то, что творилось на земле-матушке. Ужаснулись те, захотели помочь. Один из них, самый высокий и красивый, выступил вперёд:

— Дозволь нам, Отец, жить в Яви. Мы своим примером покажем, как можно любить и быть любимым. Глядя на нас, люди станут совершенными, исправят свои ошибки, станут почти как Боги.

Прекрасная Богиня, стоявшая рядом, посмотрела с восхищением на своего спутника и, придвинувшись ближе, взяла его за руку, взмахнув длинным расшитым рукавом богато украшенного платья. Остальные тоже закивали головами и сделали шаг вперёд.

Повёл седыми бровями Род, о чём-то своём подумал — и согласился.
Двадцать дней и двадцать ночей падали на землю-матушку молодые Боги и Богини. Много их тогда здесь проявилось. Если бы они отбрасывали тени, то на земле стало бы темно на всё это время. Некоторые упали в лес, другие — в море и в реки, кто-то приземлился на поле, а кто-то — шлёпнулися на вершину горы. Кому-то повезло зацепиться за острые верхушки, а невезунчики в пещеры провалились. А некоторые попадали прямо в человеческие амбары, овины и гумно, кто-то в бани чуть ли не в парилку провалился, кто-то плюхнулся прямиком во двор, а кто-то свалился через дымоход прямо в горницу.

Приземлились, отряхнулись, вгляделись друг в друга и ахнули. Тел-то божественно прекрасных у них не осталось! Только призраками они были в этом явном плотном мире.
сказки о духах
А самое-то обидное — никто не мог вспомнить, какими они были прежде! Придумали, что будут называться Духами. Кто-то сказал: «А ещё можно зваться Малыми Богами». Кто такие Боги, никто не знал, но такое самоназвание понравилось тоже.

Делать нечего, стали они обживаться на новом месте да присматриваться окрест, имена себе каждому отдельные придумали — старые-то всё равно забылись, а окликать друг друга как-то надо. Придумали, что будут звать их по месту, где кто проявился — Лешим там кликать иль Овинником, Водяным иль Домовым. А Духи женского полу стали Лешачками, Кикиморами, Жаровихами, Домахами. Тел-то у них так и не появилось, но научились они на время приобретать плотность, принимая образы окружения. Те, кто стал жить в Лесу, могли становиться хоть ёлочками, хоть берёзками, хоть соснами корабельными. Те, кто оказался в реке, любой рыбой мог притвориться, но предпочитали почему-то щукой ходить. Домовые любили кошками оборачиваться — всё равно те их видели да за своих принимали. Дворовые — почему-то белыми змеями и ласками любили показаться — объяснить это не могли, но так во дворах и хозяйничали.

Постепенно путешественники опомнились, обжились, вспомнили, как в Иной Мiр, Белую Навь, ходить, да скучно им там было, не в пример, как в Яви.

Прошло ещё сколько-то времени. Уж теперь и не Боги, а Духи природные стали постепенно успокаиваться, привыкать, места в природе разделили, пары семейные образовали, стали жить-поживать в любви да согласии. Хозяевами своих мест себя чувствовали. От людей подальше держались, но и не шарахались при встрече. Кому даже и показывались, пособляли, коли увидят, что помощь требуется. И образы стали человеческие принимать, не только животных. Домовые так те вообще любили в образе старшего мужчины по дому ходить.

Но ведь с кем поведёшься, от того и наберёшься! Стали и Духи замечать, что теперь они хоть и любили свою пару, а стали делать любимым больно, случалось, что промеж ними ссоры и розни горели.
боровик.png
Вот ведь что земной Мiр со всеми живущими делает! Первыми спохватились лесные Духи, стали у Домовых да Дворовых подробности выпытывать — нет ли какой болезни у людей, заразной для природы, нет ли такого, что ссоры на весь мир тучей расходятся. Домовые только в затылках чесали:

— А с чего вы взяли, что у людей жизнь семейная плохая! Вона, хоть и ссорятся, но прощают и мирятся, гневаются друг на друга, но последнее близкому отдают. Родители заботятся о детях, пока молодые, а дети о родителях, когда те старые.

— Да и у нас так же! Разве что старости у нас не бывает, только развоплощение, — переглянулись Духи меж собой, пожали плечами и разошлись по семьям.

Род-Творец покачал седой головой и сказал пролетавшей мимо птице:
— Ну что ж, вот и установилось нужное равновесие. И светлые стороны, и тёмные стали равно присущи и Людям и Духам. Люди стали почти как Духи, а Духи стали почти как Люди. Ибо в несовершенстве таится Жизнь.



Эту сказку я слышала в детстве. И, признаюсь, уж и пересказываю её тебе своими словами, добавляя в неё что-то своё, пережитое. Но мысль о том, что в несовершенстве таится жизнь, запомнилась мне с тех времён, когда я девчонкой босоногой бегала по двору, сбивая ногти на ногах и царапая руки о кусты малины.

Так и этак пробуя жизнь на зубок, я и сейчас убеждаюсь в том давнем бабушкином наказе: «Ты, внуцка, не бойся тёмного в себе. Бойся не найти светлого».

Потом, уже много позже, когда я почти разобралась с собой, меня стали занимать мысли о Богах. Совершенны ли Они? Так ничего и не решив в тот раз, я стала думать о том, что попроще — что есть «Малые Боги»? В христианстве их называют «нечисть», даже «нежить», учёные называют их строгим «МП — мифологический персонаж», ну а в народе по-простому называют «Хозяевами» — и рассказывают страшные сказки тёмными зимними вечерами.

Ну и дети, наслушавшись взрослых, шептались под одеялом: «Вот покажется Домовой, надо спросить у него, к добру иль к худу пришёл. Скажет „кху, кху“, значит, к худу».

Эта старая сказка да многочисленные былички о малых Богах — Духах послужили основой для создания авторской колоды «Резы Духов». Мне подсказали, что образы наших Домовых, Водяных да Леших, Банника да Русалок сильны и устойчивы. Традиционно наш народ связывает их с Иным Мiром, считает обладателями потусторонних знаний. Предсказания мы ведь не из воздуха получаем, а из Вещего поля Иного Мiра, где совсем нет времени, а прошлое, настоящее и будущее существуют одновременно.

Это очень простая колода, она нравится даже детям. Мне даже немного жаль, что её не было в моём детстве. Это помогло бы мне усвоить несколько простых истин о себе и этом Мiре.

Надеюсь, что гадание Резами Духов станет для детей увлекательной игрой, открывающей дорожку к знаниям и представлениям наших Предков об окружающем Мiре. Полагаю также, что и умудрённым взрослым понравится эта колода — в ней, обладая жизненным опытом, можно найти удивительно верные взаимосвязи отношений. Ведь за каждой Резой стоит родной образ, знакомый всем, кто когда-нибудь интересовался народными быличками.

Для того, чтобы норов каждого мифологического существа стал понятен, написана книга «Люди и Духи». Для тех, кто любит славянские Резы Рода, эта колода может стать приятным дополнением, на котором можно делать уточняющие расклады на взаимоотношения. Для того, чтобы было понятно, как гадать Резами Духов, написана книга «Что знают Духи?».






Ну что ж, дорогу осилит идущий!
Начинаем!
Ольга Боянова