Тайна: Как прийти к Богам?
Христианская церковь героически продолжает отделять язычество от «чистого христианства» и бороться за чистоту веры.
А что мы можем сказать о чистоте веры? Разумеется, веры в Родных Богов?
Много ли «настоящих христиан»?
Анонимный автор «Слова о лжепророках», относящегося к XIV веку, гневно обличает «псевдохристиан», которые, соблюдая внешние проявления христианской веры, внутренне остаются язычниками, поскольку отдают дань суевериям и предрассудкам.
Вот часть этого документа, где автор клеймит «псевдохристиан». Кстати, это и сохранило для нас свидетельства о положении дел с народной ворожбой:
— По названию христиан много, а на деле – очень немного. Иные по виду как будто и христиане и ученики Христа, а по характеру – предатели; на словах благочестивы и милостивы, а на деле немилосердны и нечестивы; по названию – христиане, а по убеждению – язычники.
Сколько христиан занимается баснями, родословиями, гаданиями, звездочетством, волшебством и талисманами?! Сколько христиан наблюдает несчастные дни и годы, приметы и сновидения, и крики птиц?!
Не христиане купаются в источниках, погружая предварительно в них светильники! Как могут быть христианами те, которые допускают все это? По какому праву осмеливаются они называть себя христианами? Как дерзают приступать к Божественным Таинствам, будучи хуже язычников?
Точно так же сколько христиан держатся языческих обычаев вроде прикрашивания лиц, приветствий, плясок, рукоплесканий, употребления мужчинами женских одежд? При таких обычаях какая польза человеку от того, что он именуется христианином?
Любопытно и сравнение, которое приводит разгневанный автор:
— Ведь как девица, пока сохраняет свое девство, достойно и благоприлично называется девою (и на самом деле дева), но если обольстит ее кто-нибудь и растлит и она утратит свое девство, тогда она уже более не дева – так и глаголемый христианин, если он преступил завет и попрал свои обеты и слово евангельское отверг и живет по-язычески, тогда ему бесполезно называться христианином.
Чем же недовольна РПЦ?
Русская православная церковь боролась и продолжает бороться с неканонической обрядностью популярных праздников народного календаря.
Например, к проявлениям язычества и суевериям церковь относит Купалье – день рождества Иоанна Крестителя. В «Послании» игумена Спасо-Елиазарова монастыря Памфила (1505 г.) к псковскому наместнику и властям обличается «языческое» буйство жителей Пскова в ночь на рождество Иоанна Предтечи (языческий праздник Купала):
— Зело не престала здесь еще лесть идольская, кумирное празднование, радость и веселие сатанинское. Тому сатане яко же жертва приносится всяка скверна и беззаконие, богомерзкое празднование. Стучат бубны и глас сопелий и гудут струны, женам же и девам плескание и плясание и главам их накивание, устам их неприязнен кличь и вопль, всескверненные песни, и хребтам их вихляние, и ногам их скакание и топтание.
Да и сейчас служители православной церкви указывают прихожанам, например, на их неканоническое поведение при похоронном обряде.
Языческими пережитками православная церковь считает при этом следующие действия: помещение в гроб денег, вещей и продуктов; запрет на участие ближайших родственников умершего в перенесении гроба; нахождение на поминальном столе рюмки водки и хлеба «для усопшего»; поливание водки на могильный холм; произношение фразы «Да будет тебе земля пухом»; вера в то, что душа умершего может принимать облик птицы или пчелы и другие.
Да что там! Я уже не раз напоминала о том, что и купание в Великий Водокрес и изготовление (и попытки освящения) четверговой соли также порицаются со стороны священнослужителей.
Сидеть на двух стульях? Неудобно и опасно!
Автор «Слова некоего Христолюбца и ревнителя по правой вере» (конец XIV – начало XV века) называет таких людей «двоеверно живущими»:
«Не могу терпеть христиан, двоеверно живущих и верующих в Перуна, в Хорса и других богов».
Как ни странно, я поддерживаю этого ревнителя «правой веры», и тоже считаю, что надо отделять одно от другого. Я всегда за последовательность. Магия и гадания здесь выступают водоразделом. Если ты принадлежишь одной вере, то надо принимать её правила. Христианство запрещает магию и гадания — или подчинись, или выходи оттуда.
Мы теперь можем отдавать себе отчёт в своих действиях, живём в другом мире, и должны осознавать свою ответственность.
Одна из причин, по которым нам надо разделить христианство и язычество — принципиально разные картины мира, противоположные, даже так можно сказать.
Не надо соединять несоединимое!
Христианство в силу своего в целом пессимистического мировосприятия и мироотношения (идея всеобщей греховности, культ страдания, идеализация аскетизма) было направлено против в общем-то оптимистического, ориентированного на реальную жизнь, демократического по духу отношения славян к действительности, против язычества.
***
Думаю, мы достигли уже такого уровня осознанности, что можем отделить одно от другого, и выбрать свой путь. Как Вы считаете?
Поговорим в следующей статье о том, как идти к Родным Богам, не оглядываясь на эпоху двоеверия.
На благо!