Поиск

Тайна: обрядовый календарь

Откуда пошли сказы о Вальпургиевой ночи, когда ведьмы да нечисть слетались на Лысую гору, да свой шабаш неприглядный закатывали там? Есть ли какие-то сказы об этой ночи от славянских народов? Страшной ли или благостной эту майскую ночь считали славяне? Какой смысл они вкладывали в особый праздник весны?

Наш народ также всегда признавал особую силу первого мая.


славянские праздники май, праздники славян май
Костёр и гуляния

В ночь на 1 мая за деревней, на самом высоком угоре, готовили костёр и соломенное чучело. Подняв на шесте, его ставят на горке, потом садятся вокруг него пировать, пить с шаньгами и кулебяками и после сжигают чучело с песнями и плясками.

Сжигали там же накопившийся за зиму хлам, костер старались делать как можно выше «до неба», подбрасывали в него можжевельник, кричали: «Лето встречаем, зиму провожаем!»

Что интересно, здесь тоже были мётлы, выметающие грязь, мусор, худо.

Днём – праздновали, как это водится, с хороводами, песнями, молодёжными гуляниями. Поэтому первомайские гуляния, маёвки – не дань революционному прошлому, а давний традиционный обычай встречи лета.

Майское дерево

Вносили на главную площадь майское дерево — украшенную берёзку. Тем самым знаменовали приход лета. Украшали деревце, танцевали вокруг него и пели. Назывался этот обычай «Привозить лето на конях в село».

Первая пахота

Весеннюю пахоту начинали 1 мая (на «Еремея – запрягальника»). Считалось, что в этот день, хотя бы малость, а посеять надо, чтобы весь год был урожай.


Обычаи:

  • в тот день, когда собирались выехать в поле, нельзя давать взаймы (чтобы не отдать урожай),
  • зерно везли в незавязанных мешках, чтобы земля не завязалась.

Магические приемы:

  • Перед выездом пахарь моется и одевает чистую, иногда даже новую рубашку.
  • Вся семья перед выездом собиралась за столом, на который ставили хлеб и соль; окна, двери и печные трубы закрывались. Некоторое время все сидели молча, потом вставали, приносили славление Предкам, сыпали в божницу зерно, и уже тот, кто главный пахарь, Большак, ехал в поле, взяв хлеб, который лежал на столе. Часть этого хлеба крошили вместе с семенами и засевали, остаток пахарь съедал, делился с животными, иногда хлеб зарывали по углам поля. У нас на севере пекли козули и клали их по углам. Хлеб был основным предметом, верчей, который брали на пашню. Также брали яйца (или скорлупу), вербу и свечи.
  • Сеяли молча, перемежая это заговором: «Роди, боже, на вского долю, на лидящого и на крадящего и ни оставь мене без хлеба с моей худобою».


Пахали в первый день немного – важен был почин. По возвращению устраивали торжественный обед.


Об этом и многом другом можно узнать из встречи, запись которой размещена на этой странице внизу. Открывайте тайны старых славянских традиций, узнавайте, чем ночь 1 мая особенная для чародейства!




Наставник: Иванова Ирина

  • практик славянской магии (северная традиция),
  • практик гадания на славянских Резах Рода,
  • основатель и глава школы магии и гадания «Магия Севера».



И это не все славянские праздники! Изучайте тайны обрядового календаря дальше!