Тайна: Кто Вы в славянской магии? «Профан» или «Профи»?
Магия, по своей сути, это распространение своей жизненной силы-живицы наружу, с определённой целью. Вся «подпольная», таинственная часть магия связана именно с этим — каким образом Знаток наполняет своей живицей инструменты и окружающее пространство, изливает её на Страждущего.
В славянской северной магии существует и видимая часть – действия с предметами. Проверьте свою осведомлённость – всё ли знакомо и понятно?
Инструменты
В народной магии используют простые бытовые предметы, которые можно найти в доме: соль, свечи, смолу, нож, веретено, веревочки, нити, камушки, монеты, уголь, мыло, колокольчик, щепки, иголки и булавки, гвозди, квашня, туес, кочерга, кнут, старый лапоть, сковорода, хлебная лопата, горшок, блюдо, веник, коромысло, даже стол, печная заслонка, сама печь и дверная ручка. И не только это, конечно.
Всё это указывает на включенность магии в обыденную жизнь.
Небольшие предметы — нож, веретено, блюда, иголки, к примеру — были особые, приспособленные для магических обрядов. Например, использовалась только «нешитая иголка», которой никогда не шили.
Некоторые предметы, например, веник, был и обыденным, и магическим средством – мели всегда особым образом, который менялся в зависимости от целью.
Большие предметы быта, например, стол, конечно, были теми самыми, которыми пользовались ежедневно. Но не стоит забывать, что к самим этим предметам не относились как к «предмету мебели» — о каждом из них знали что-то особенное, связывающее эти предметы с Иным Мiром.
Подробнее об этом здесь:
Тайна: магия стола
Тайна: магия веника
Обережный круг
Много говорю об обережном круге, но, так как это первое, с чем встречается новичок, расскажу ещё раз.
Традиционная народная магия начинается с изгнания нежелательных незримых сил, которые могут помешать обряду. Это проветривание, выметание, прожигание углов свечами, собственное умывание и надевание чистой одежды.
После того, как это сделано, создаётся священное место, чтобы удержать отдаваемую живицу в своих пределах, и стать пространством, в которое приглашаются Высшие Силы. Важно, чтобы это было сделано правильно, и были использованы яркие зрительные и чувственные образы. Бесполезно после использовать сложные заклинания, если до этого безопасное место, ограничивающее место обряда, не создано.
Очерчивание магического обережного круга (хоро) проходит в три этапа:
- подготовка священного пространства, в котором должен использоваться ритуал
- сосредоточивание силы для того, чтобы во время ритуала иметь возможность подняться на более высокий уровень
- ограничение вторжения чужеродных сил, препятствующих работе.
Обычно очерчивание магического обережного круга предполагается тремя окружностями внутри круга. По традициям, всё движение в круге начинается и заканчивается на востоке, символизирующем источник Света, и происходят по часовой стрелке относительно центра. Движения против часовой стрелки, от востока, используют в конце обряда, для того, чтобы снять обережный круг. Используют для этого небольшой металлический предмет (например, нож, спицу, гвоздь), или длинный металлический предмет (напр. кочерга), деревянный (нож, веретено), камень продолговатой формы. Если обряд делается на природе, то топором, или кочергой чертят круги по земле, если в домашних условиях, то чертится по воздуху.
Зачем три круга? Каждый имеет свою цель:
- первый круг определяет и закрепляет границы чистого святого священного места, как говорят наши знатки, «чтоб межу проложить»; иногда, перед первым кругом место вдоль будущей границы, окропляют водой со щепоткой соли, действую кропилом или просто рукой, «чтоб чисто было»
- второй круг для того, чтобы установить связи с Высшими Силами, «Силу позвать»
- третий круг, чтобы замкнуть силовой шар; кончик ножа, не касаясь земли, обрисовывает окружность, радиус которой уже обозначен двумя первыми окружностями. Цель очерчивания круга ножом - закрепить уже обозначенные границы и превратить «круг» в «шар». После того как обведена третья окружность, сила установленного потока сил направляется на создание купола. Всегда предполагалось, что купол также проходит и под землю, а потому магический круг можно рассматривать как сферу.
В большом обряде после этого обращаются к четырём сторонам света, приветствую четыре Стихии: землю, воду, воздух и огонь.
Курс для тех, кто хочет изучать славянскую северную магию с самых основ.
Узнать подробнее
Заговоры и чары в обряде
Когда священное место создано, в нём происходит ритуальное действие. Особенности каждого действия — надо изучать отдельно, но важно понимать, что в обряде нам помогают слова и жесты (чары).
В каждом ритуале и обряде жесты и движения имеет большое значение и важность. Это общее для всех магических практик любого народа.
В ведической' практике (Vedic), например, каждый ручной жест (или Mudra) воплощает определенный поток силы. Даже танец может использоваться для вызова Высших Сил. В Космическом Танце Шивы 108 поз, которые воплощают его природу и призывают соответствующую вовлеченную силу.
Определённые жесты вызывают определённые чувства, и, наоборот, чувства вызывают жесты. Это, конечно, и является основой для использовании движений рук и жестов в магической практике.
Закрытие обряда
Перед окончанием обряда необходимо распределение отданных потоков живицы должным образом, так, чтобы излишняя сила рассеялась, не причинив никому вреда. Внутренняя подоплека ритуала облекается в символы ритуала внешнего. Он включает в себя сознательное связывание лишней живицы, благодарение четырёх Стихий и разрыв обережного круга.
Во время магического обряда живица Знатка производится и содержится внутри обережного круга. Иногда непосредственно для ритуала, а иногда как побочный продукт любых магических действий. Обычно связывание живицы внутри обережного шара означает рассеивание неспользованных остатков.
Связывание живицы проводиться так: после окончания основного ритуала, благодарности помогающим божественным силам и Стихиям (и до снятия обережного круга) Знаток делает сильный вдох, забирая своё и обычный выдох для создания обычной спокойной обстановки.
В результате уменьшается наполненность обережного шара и сохраняется только та часть силы, которая необходима для поддержания шара.
Образы при снятии обережного круга (шара)
Медленное разрушение свода сферы, напоминавшей гигантский мыльный пузырь, и, в конце концов, остается видно только слегка светящееся кольцо от линии третьей полуокружности. Вместо кольца можно иногда наблюдать свечение всего сферического купола (явно свидетельствующее о наличии в нем энергии), очень яркое в центре и размытое по краям, постепенно гаснущее у земли, и купол напоминает в это время огромный раскрывающийся ирис. После того как остаточная энергия, сколько бы ее ни было, уходит в землю, сфера постепенно растворяется.
Завершающим этапом обряда является разрезание обережного шара. Знаток устанавливает нож на восток, совершает втыкающее движение, или чертит прямой крест, символизирующий разрыв последних силовых связей. Это повторяется в направлении юга, запада и севера, и, наконец, последний поворот на восток, приветствие источнику света.
Шар ликвидируют, совершая движение против часовой стрелки и как бы стирая или разматывая сферу, но и в этом случае движение начинается и заканчивается на востоке. Обряд закончен.
***
Эту тайну посвящаю тому, что бы Вы могли проверить своё понимание народной магии, подумать о своём желании привлечь магию в обычную жизнь и определиться с тем, как далеко в совершенствовании Вы хотели бы зайти.
Вам в помощь — книги Ольги Бояновой, тайны и вебинары на сайте «Магия Севера», особый мастерский курс «Тайны славянской северной магии».
На благо!
Жду Вашего мнения и впечатлений в обсуждении.